Интервью с пивоварами BARBUDOS

Брянская пивоварня «BARBUDOS» существует с 2016 года. Продукцию компании можно найти в барах Москвы, Брянска, Смоленска, Орла, и до недавнего времени в Беларуси. Кроме того, «BARBUDOS» редкий пример российской пивоварни — во всех смыслах hand made. Оборудование, более чем наполовину, собрано по собственным чертежам. Помещение подготовлено своими силами.

Мы поговорили с менеджером по развитию и продажам пивоварни Денисом Петренко о значении названия BARBUDOS, новых сортах, пивоваренном бизнесе и о многом другом.

Брянская пивоварня BARBUDOS
Брянская пивоварня «BARBUDOS»

С чего все началось?

Тут хотелось бы рассказать про кирпич, который упал на голову прохожего, который, придя в сознание, понял, что на самом деле он не сварщик, а пивовар, который знает 315 эксклюзивных рецептов пива и срочно должен сварить хотя бы 14 из них.

Но на самом деле все было не так. Просто в одной успешной фирме, совершенно не имеющей отношения к производству пива, любили пить. И пиво в том числе. Но в Брянске трудно было найти то пиво, которое они любили. Поэтому решили купить варочный порядок на 500 литров, пару ЦКТ для начала, пригласить крутого пивовара из Калининграда и начать варить пиво, которое они любили.

Что означает название пивоварни?

Тут хотелось бы рассказать про кубинских партизанов Барбудос (в переводе с испанского – бородачи), которые в горах тайно варили чудодейственное пиво силы по аутентичным рецептам.

Но на самом деле все было не так. Просто когда запускали пивоварню, нашли для нее место на территории лазертаг-клуба «Барбудос». Решили, чтоб два раза не вставать, так же и назваться. Отсюда и логотип с Че Геварой. Но потом концепция изменилась, и пивоварню открыли в другом месте, еще более экзотическом – на территории международного аэропорта «Брянск». А так как и логотип уже был разработан, и первые этикетки придуманы, и документы уже пошли по инстанциям, решили оставить первоначальное название.

Пивоварня BARBUDOS
Пивоварня «BARBUDOS»

Как и где вы продаёте ваше пиво?

Тут хотелось бы рассказать про лучшие крафтовые бары Европы, которые вынуждены записываться на три месяца в очередь, чтобы получить пару кег нашего пива.

Но на самом деле все не так. Мы продаемся преимущественно в Брянске. Что-то отвозим в соседние Смоленск и Орел, что-то в Москву, что-то даже уезжало в Беларусь до недавнего времени. Но основной наш рынок, конечно, - Брянск.

Что самое важное в пивоваренном бизнесе?

Тут хотелось бы рассказать про сверхдоходность производства, которая позволяет производителям пива купаться в роскоши.

Но на самом деле все не так. Мы ведь что продаем? Мы продаем радость. Пиво – это веселье, праздник, встречи с друзьями. Такие ассоциации. А как говорил Фрунзик Мкртчан в фильме «Мимино», «если мне будет приятно, я тебя так довезу, что и тебе будет приятно». Вот и получается, что мы должны работать весело. Иначе получится неправильное пиво, которое не приносит радости.

NEIPA Iroqués – американский IPA
NEIPA Iroqués

Что мешает развиваться крафту в нашей стране?

Тут хотелось бы сказать «ничего».

Но на самом деле – всё. Безумная зарегулированность процесса. Этот живущий иногда своей жизнью ЕГАИС. Невозможность нормальных рекламных кампаний. Непредсказуемость законодательства. Лоббирование своих интересов крупными производителями ширпотреба. Давайте лучше о хорошем.

Есть ли какие-то забавные истории, связанные с вашей пивоварней? С производством пива?

Не могу не рассказать историю появления нашего последнего хита, бьющего все рекорды продаж:

Такого вы еще не видели. И мы не видели. Никто не видел. А дело было так. У нас полетело холодильное оборудование. Два танка с пивом остались без охлаждения на четыре дня. В одном из них созревало 500 литров двойного ИПА, в другом – тонна красного эля. Даже не так. Красный эль не просто созревал, он бродил и прямо очень нуждался в контроле температуры. Когда мы спросили пивовара, что же теперь получится, он ответил: «Х.З. Точно не то, что планировали, но какое-то пиво получится». Ровно так и вышло! Двойная ИПА получилась тоже не той, которая планировалась. И тогда мы смешали два этих танка и сутки гоняли через хоп-ган (дополнительно охмеляли). Причём в хоп-ган мы загрузили остатки нескольких сортов хмелей, обнаруженные на складе. Теперь мы имеем полторы тонны ОХмелЕННОГО эля, который никто и никогда не сможет повторить. Как написано на этикетке, «рецепт приготовления утерян в процессе приготовления».

Этикетка пива Х.З.
Этикетка пива Х.З.

Самые главные планы на 2021 год?

Тут хотелось бы рассказать про планы по открытию собственной сети магазинов, до которой мы добрались, наконец, на шестом году существования; про закупку еще нескольких полутонных ЦКТ для экспериментов и расширения линейки; про новую концепцию этикеток, над которой уже идет работа; про установку линии по розливу в банку…

Собственно, так оно и есть. Это действительно наши планы на 2021 год.

Всем Крафт!