Искусство брендинга хорошего пива

Почему мы покупаем пиво, которое пьем? Что заставляет нас принимать такое решение? Влияет ли дизайн и брендинг на наши привычки при покупке пива? Если да, то что наши покупки пива говорят о нас и как мы пытаемся представить себя внешнему миру. Пит Браун рассматривает, как подобные вопросы сыграли важную роль в эволюции пивного искусства, дизайна и брендинга. В центре внимания его новой книги Beer by Design.

Почему вы пьете любимое пиво?

Все дело во вкусе, правда? Вы разборчивый биргик. Вы делаете выбор, основываясь на информации и рекомендациях людей, которым доверяете.

Но что насчет того, когда вы стоите у бара, в пивной или в супермаркете у полок? Как вы выбираете пиво? Что вас может заинтересовать? Если вы заметили пиво, которое никогда раньше не видели, что заставляет вас приглядеться? И если оно уже одно из ваших любимых, как его распознать?

Я пишу книги отчасти потому, что увлечен пивом. Но я пишу в основном потому, что меня очаровывает то, что движет людьми. Все, что я когда-либо писал, в некотором смысле стремилось объяснить, что делает нас такими, какие мы есть, и почему. Это очень похоже на дух моей новой книги «Пиво по дизайну».

До того, как я стал писателем...

… Я работал в рекламе по той же причине. Делая, скажем, фокус-группу, в которой молодые мамы по-настоящему рассказали, каково это отправлять своих детей в школу каждое утро, и какую небольшую, но важную роль сыграл их выбор стирального порошка, чтобы они гордились тем, как дети выглядели, иногда может быть так же увлекательно, как изучение мотивов великого персонажа в вашем любимом романе. То, как мы принимаем коммерческие решения, многое говорит о наших надеждах, стремлениях и самосознании.

В 1860-х годах очень много людей хотели пить бас-эль - типичный IPA 19 века. Басс, как и Guinness, не владел многими собственными домашними пабами, предпочитая продавать свое пиво как можно шире. Это означало, что его нужно было четко и отчетливо маркировать. Эту этикетку скопировали недобросовестные пивовары, которые хотели обмануть людей, заставив их думать, что их низкокачественное пиво на самом деле было Bass, хотя это не так. После десятилетий судебных разбирательств Bass удалось зарегистрировать первую в истории Великобритании торговую марку в 1876 году, гарантируя, что только пиво, сваренное Bass, может иметь знаменитый красный треугольник.

Этикетки Bass

В 20-м веке бренды стали больше, чем просто знаком собственности.

Люди начали использовать бренды, чтобы что-то сказать о себе. К 1980-м годам любители лагера пили «дизайнерское пиво» ​​прямо из бутылки, этикеткой которой была обращена к покупателю, чтобы каждый мог видеть, что это такое.

Разные сорта пива считались крутыми из-за того, из какой страны они приехали, или из-за рекламы, которую они показывали по телевидению. Но сами этикетки были довольно скучными и - ну - трезвыми по сравнению со многими коммерческими упаковками.

Стандартным дизайном был овал «ипподром», название в полосе посередине, много золота для обозначения премиальности и различные символы или значки качества пивоварения.

Мелкие пивовары по производству бочкового эля либо следовали аналогичному пути, либо в случае региональных и сезонных сортов пива придумали привлекательное название, чтобы выделиться из бара какой-то карикатурной иллюстрацией. Многие из них считались забавными для обычных любителей бочонка или считались сексистскими, старомодными и глубоко несмешными для более широкой аудитории потенциальных покупателей.

Эти условности и клише были разбиты ...

… Появлением крафтового пива. Крафтовые пивовары хотели показать, что они разные. Они начали с дизайна, который был панковистым и противоречил истеблишменту, но по мере того, как рынок быстро становился все более переполненным, они пробовали все и вся, чтобы выделиться среди конкурентов, нарушая правила того, что якобы заставляло хороший дизайн пива работать.

Это открыло для всех более интересный дизайн: то, что десять лет назад могло показаться необычным и революционным, теперь выглядит вполне обычным, поскольку крафтовые пивовары продолжают раздвигать границы визуального восприятия. В эпоху Instagram, когда банки стали форматом премиум-класса, многие пьющие ожидают, что их пиво будет выглядеть на полке - или на экране так же хорошо, как и во рту.

Оформление крафтового пива

Раньше я собирал марки, потому что хорошая коллекция давала возможность взглянуть на мир: места, флаги, короли и королевы, животные, все, что вы могли придумать. Теперь пивные этикетки и значки предлагают похожий визуальный ряд.

Пиво по дизайну - это две вещи…

… Эти слова представляют собой инсайдерскую информацию о том, как работает маркетинг, историю брендинга пива и разоблачение того, как это влияет на принятие нами решений, часто так, как мы не осознаем. Фотографии - это визуальное празднование того, что сейчас стало самой яркой, интересной и креативной областью коммерческого дизайна для любого продукта в любой точке мира. От дальновидных производителей бочкового эля до взрывоопасных инновационных банок для ручной работы, с добавлением нескольких старых мастеров из коммерческого мира для контраста.

Вы все равно можете настаивать на том, что ничто из этого не имеет значения для вашего выбора пива. Но ведь вы все еще любите пиво.

Автор Пит Браун

Отмеченный наградами писатель, телеведущий, консультант и журналист. Пит Браун специализируется на еде и напитках, особенно на пиве, сидре и пабах. Пит в настоящее время является председателем Британской гильдии пивоваров.

Всем Крафт!