Макро лагер: легкий и разнообразный

Энтузиасты пива любят говорить, что люди, спорящие о том, какой промышленный светлый лагер лучше, упускают из виду суть, потому что все они по сути одинаковы на вкус, и в любом случае ни один из них не очень хорош. И теперь, когда повсюду доступно так много хороших сортов крафтового пива, нет никаких причин пить это пиво вообще.

Макро-лагер - это универсальный термин для обозначения пива, сваренного крупными (гигантскими) коммерческими пивоварнями, обычно с добавками солода, цель которых - более четкий и «чистый» вкус лагера. Например: Bud Lite, Coors, Pabst, Miller Lite - стиль все же становится все более разнообразным.

Макро лагер

Мысль о том, что лагеры не обладают насыщенным вкусом или обладают вкусом, в котором «ничего особенного» — абсолютно ошибочное восприятие, в большей степени, порожденное условиями (заполненностью всех магазинов массовыми светлыми лагерами). Представьте себе мир, в котором все эти светлые шипучие макро-лагеры были бы светлыми шипучими элями, сброженными относительно чистым дрожжевым штаммом. Изменился бы наш взгляд на этот стиль, если бы в кранах и на магазинных полках были представлены разнообразные его вариации с более насыщенными вкусовыми характеристиками? Лагерные дрожжи не виноваты в том, что попали в столь скучное пиво.

Стиль макро-лагер легкий по цвету, аромату, вкусу и ощущениям. Карбонизация также очень заметна. Аромат должен быть приглушенным, но может иметь слегка сладковатый запах зерна. Вкус должен быть столь же приглушенным, опять же с легким сладковатым зерновым привкусом. В этом стиле часто используются кукуруза, рис или другие злаки. Хмелевой горечи практически нет. Средняя крепость составляет от 3% до 5%. IBU также низкие - от 5 до 20. Обычно сильно газированный и рекомендуется его подавать «ледяным» (или холодным), чтобы замаскировать недостаток глубины. Будет немного привкуса от зерна и, возможно, с низким содержанием хмеля, но общая цель - охлаждение.

Macro lager

За последние несколько лет лагеры в макро-стиле вошли в моду среди крафтовых пивоварен. Только в 2017–2020 годах ведущие крафтовые пивоварни выпустили пиво с простой маркировкой «лагер», пытаясь захватить небольшую часть «утоляющего жажду, легкого вкуса». Это было общепризнанным признанием истины, которую мы всегда знали: есть время и место для каждого стиля пива, даже для макро лагеров.

Несмотря на всю нашу гордость и все наше желание рассматривать крафтовое пиво как восходящую силу, готовую свергнуть объединенные силы транснациональных мегакорпораций, есть некоторые неоспоримые истины. Один из них - если вы спросите незнакомцев на улице с вопросом «Что такое пиво?» 9 из 10 (или, возможно, 8/10) все равно ответят следующим образом, даже в 2021 году: пиво - это газированный, желтый, освежающий и не особенно ароматный напиток. Их молчаливое большинство. Они пьют макро лагеры, и они повсюду вокруг нас.

Всем Крафт!