Пивоваренная компания Heineken: вехи развития

Династия Хайнекенов развивала пивоварение, стремилась к совершенству и находила своего потребителя даже за пределами Голландии. Современные представители фирмы должны поддерживать марку на высоком уровне. Не зря Альфред Хайнекен говорил, что считает некачественную бутылку пива Heineken личным оскорблением. Эта традиция идет из поколения в поколение.

Пивоварня Heineken

История завода

Всё началось с покупки Жераром Адрианом Хайнекеном крупнейшей пивоварни Амстердама «Стог сена» в 1863 году. Хайнекен перешёл от «пива для рабочих» (голландского) к «пиву джентльменов» (баварскому). Продажи увеличились, а Жерар Адриан расширил производство, построив в 1867 году новую пивоварню. В 1873 году он организовал свою пивоваренную фирму. В этом же в году была построена пивоварня в Роттердаме. В 1869 году Хайнекен организовал передовую для своего времени лабораторию для контроля сырья готовой продукции. Вильгельма Фельтмана он назначил главным пивоваром. В 1886 году Хайнекен поручил доктору Элиону создать пивные дрожжи, которые назвали «Heineken А». Они являются важнейшим ингредиентом, придающим пиву его вкус и главной коммерческой тайной фирмы. В 1889 году Хайнекен получил золотую медаль на Всемирной парижской выставке. После смерти Жерара Адриана в 1893 г. его фирма была одной из крупнейших в Нидерландах: в год продавалось 20 000 000 литров пива Heineken, в то время другие пивоварни продавали по 300 000 литров. В конце 19 столетия века у Heineken появилось немало конкурентов. Но фирма держалась на рынке благодаря связям компании с потребителями и немалым финансовым ресурсам. Позднее была снижена цена пива и произведены немалые инвестиции в кафе, бары и рестораны. Генри Пьер много сделал для Heineken. Ещё он заботился о социальных гарантиях для сотрудников, об условиях труда, считая, что уважение к личности влияет на качество труда. Пьер организовал пенсионный фонд (первый в Голландии) для сотрудников пивоварни.

Реклама Heineken

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны фирма вынужденно бездействовала. Но руководство уже планировало своё будущее после войны: экспортировать пиво, занять нишу розничных продаж, так как поставлять пиво в бары и рестораны может быть невыгодно. Работа Альфред Хайнекена на фирме началась с начала сороковых годов прошедшего века. Он входил в состав наблюдательного совета (1951-1964 годы), исполнительного совета директоров (1964-1969 годы), занимал пост председателя исполнительного совета директоров (1971-1989 годы), получил полномочия делегированного члена наблюдательного совета и находился на председательской должности такового с 1995 г. Тогда пиво Heineken прочно закрепилось на прилавках магазинов. Дело в том, что А. Хайнекен на исходе сороковых годов в США изучал рынок пива, систему супермаркетов, роль рекламы. Вернувшись в Нидерланды, он воспользовался этим опытом. После войны потребление пива в Европе сократилось, оно шло на экспорт. Сварить качественное пиво – полдела, его требуется продать, поэтому в 1951 г. в компании появился отдел продаж. В 50-х годах фирма была ориентирована не только на производство, но и на рынок сбыта. Это увеличило прибыль.

Слияние и новые рынки сбыта

В 60-х годах на голландский рынок пришли зарубежные конкуренты. Heineken сделали ответные шаги. Один из них – слияние с другим голландским производителем пива, компанией Amstel. Иностранцы были вытеснены с рынка. Фирма продолжала экспортировать пиво: в 1950-1951 – 205 000 гектолитров, в 1954 году – около 400 000 гектолитров. Существующих мощностей двух пивоварен было мало для удовлетворения спроса. Руководство думало о строительстве нового завода. Но не будет ли это убыточно? Не упадёт ли спрос на пиво Heineken? В 1958 году на юге страны запустили новую пивоварню. В начале следующего десятилетия экспорт пива упал: в западноафриканские страны был ограничен его ввоз. Но через пару лет экспорт вырос благодаря Швеции, Франции и США. В 50-х и 60-х годах фирма работала на рынках, где можно быстро достичь успеха. Рынки Европы их пока не интересовали. После успехов на «простых» рынках Heineken повернули свои взоры к Европе. В 70-х и 80-х годах фирма принимает долевое участие во многих европейских пивоварнях и делает ряд приобретений. Укрепляя позиции на международной арене, фирма осваивает новые рынки за счёт экспорта, долевого участия и лицензирования. В США Heineken позиционирует себя как европейская компания с традициями: вся продукция ввозится из Голландии, а в США нет ни одного их производства. При председательстве Альфреда Хайнекена была построена пивоварня в Зутервауде. Это было самое современное производство, которое начало работать в 1975 г.

Пиво Heineken

Наши дни

Из-за увеличения экспорта в 1996 году фирма начала расширять производство. Пивоварню в Амстердаме закрыли в 1988 году. Теперь это музей компании. В здании в Роттердаме с 70-х годов до 1997 г. находилось транспортное управление фирмы.Сейчас производительность пивоваренного завода составляет 800 млн. литров в год.

Всем Крафт!