Заметка для поклонников крафтового пива: «Можно пить одно и то же пиво дважды»

Среди самых ярых сегодняшних поклонников крафтового пива наблюдается неуклонный спрос на новые сорта пива. Таким образом, пивоварни выпускают новые сорта пива с беспрецедентной скоростью, ориентируясь на культуру потребителей, более заинтересованную в чекине Untappd, чем в том, чтобы обязательно выпить что-то отличное.

Для пивоварен, которые хотят оставаться на пике популярности, успех превратился в гонку вооружений за выпуск якобы уникальных сортов каждую неделю. Между тем пивоварни, которые доводят высококачественные продукты до совершенства - теперь уже не считаются крутыми фанатами пива, одержимыми Untappd.

Как сказал однажды в Facebook владелец Evil Twin Йеппе Ярнит-Бьергсё: «Я скучаю по старым добрым временам, когда нам не нужно было выпускать 5 новых сортов пива каждую неделю, чтобы сделать клиентов счастливыми».

Можно пить одно и то же пиво дважды

Больше в новое, чем в хорошее

В наши дни релизы выходного дня могут собирать длинные утренние очереди любителей крафтового пива. Другими словами, линии представляют большую потенциальную прибыль для пивоварни. В отрасли с такой небольшой рентабельностью, как крафтовое пиво, трудно не играть в мяч и не давать людям то, что они хотят.

Все больше и больше людей покупают пиво в барах и магазинах прямо на пивоварне, и это хорошо, но для того, чтобы эти линии продолжали работать неделю за неделей, пивоварни должны постоянно выпускать новые сорта пива, чтобы сделать его привлекательным для людей. Теперь люди ожидают двух, трех, четырех новых релизов каждую неделю.

Это кардинальное изменение произошло сравнительно недавно. Всего несколько лет назад NEIPA, стиль пива, который отчасти характеризовался коротким сроком хранения, еще не был популярным. Мобильные упаковочные установки, которые позволяют пивоварам упаковывать свои собственные продукты и, таким образом, постоянно выпускать новые сорта пива в любой момент, еще не были распространены. В результате люди были более склонны повторно покупать то, что им нравилось.

Теперь любители пива ждут чего-то нового каждый раз, когда направляются в пивоварню.

Биргикам иногда кажется, что «новое» больше, чем «хорошее», - говорит Ярнит-Бьергсо. Он считает, что в настоящее время это относится ко всем пивоварням, а не только к его. «Я думаю, что в наши дни пивоварням легче продавать новое посредственное пиво, чем уже выпущенное отличное пиво!».

Это вполне может быть правдой. На самом деле, очень трудно представить себе пивоварню, которая достигла известности за последние полдесятилетия и привлекала хоть какой-то шум, не производя тонны нового пива каждую неделю.

Рост тикеров

Тикер - это тот, кто больше заботится о том, чтобы «поставить галочку» на новом пиве, чем просто выпить хорошее пиво, которое они пили раньше. Тикеры давно существуют и в мире искусства. Раньше тикеры были крохотной частью пивного мира. Это люди, которые уже пробовали так много странных сортов пива, что они продолжают поиски повсюду чего-нибудь уникального.

Сегодня почти каждый пивной фанат стал своего рода тикером. Сегодняшние пивные тикеры меньше озабочены тем, чтобы попробовать бокал хорошего пива, им больше интересно получать каждую неделю новинки.

«Вы видите, что пивоварни делают более 100 различных IPA в год. Как такое возможно? » - удивляется Ярнит-Бьергсё. «Это действительно новые сорта пива или это просто небольшие варианты пива, которые они делали раньше, под новыми этикетками?».

(Любой, кто близок к индустрии, наверняка слышал слухи на этот счет, даже если это всего лишь шутки. Откровенно говоря, откуда мы, любители пива, вообще узнаем?)

Подавляющее большинство этих новых выпусков - это NEIPA, которые, как правило, во всем имеют одинаковый вкус. Все NEIPA имеют слабую горечь, фруктовый и сочный вкус (с опорой на хмель, например, Citra, Galaxy, Mosaic) и густое ощущение во рту (часто из-за овса и / или лактозы). У них обычно легкий алкогольный ожог, обычно из-за того, насколько они очень свежие. Выпейте несколько таких, и будет сложно отличить одно от другого.

И хотя их типично мутный, почти светящийся оранжевый вид делает их довольно фотогеничными, большинство из них выглядят одинаково. Это может привести к еще большим уловкам.

«Я даже знаю пивоварни, которые публикуют фальшивые фотографии пива [в социальных сетях], которые еще даже не сделаны, просто чтобы получить лайки, не зная, действительно ли пиво будет выглядеть так, как на картинке, которую они разместили, когда они на самом деле его варят», - говорит Ярнит-Бьергсё. «Для меня это [потеря] внимания к тому, чем занимается наш бизнес. Если пиво плохое, никого не должно волновать, как оно выглядит в Instagram».

NE IPA

Отраслевые эффекты

Происходят ли эти махинации на самом деле или нет, остается предметом споров. Если это так, возникает другой вопрос: это просто маркетинговые уловки или тиккерная культура наносит реальный ущерб отрасли, которая долго и упорно работала, чтобы заработать респектабельность благодаря своим огромным амбициям.

«Я думаю, что это в некотором роде вредит творчеству, - говорит Ярнит-Бьергсё, - потому что кажется, что интенсивность «нового нового нового» заставляет пивоварни просто наклеивать новые этикетки на то, что они делали раньше, вместо того, чтобы тратить время и силы на самом деле, создать что-то новое или улучшить то, что они уже делают».

Нехватка изобретательности в отрасли объясняется тем фактом, что большинство новых сортов пива являются вариациями одного стиля. Есть тенденция полагаться на несколько IPA вместо того, чтобы делать разнообразную линейку пива.

Сопротивление

К счастью, есть пивоварни, сопротивляющиеся этой культуре. Они сосредоточены на производстве отличного пива, а не только на выпуске непрерывного потока нового пива.

Это нормально - выпить одно и то же пиво дважды, если оно вам нравится.

Всем Крафт!