Хард-зельцер — новый напиток лета

Последним модным трендом в сегменте ароматизированных солодовых напитков стал прозрачный, газированный и, как правило, ароматизированный алкогольный напиток под названием хард-зельцер. Hard seltzer - это название новой категории напитков, которая была создана на рынке США в 2016 году и содержит алкогольную газированную воду с легким фруктовым вкусом. Новая категория задает совершенно новый тренд в области ароматизированных алкогольных напитков. Груша, вишня, клубника, клюква, черника, манго, грейпфрут, лайм, ананас, гранат, арбуз, огурец… Производители могут не ограничивать себя в экспериментах! Можно даже миксовать свежие ингредиенты – вишню и розмарин или бузину, лимон и мяту, или яблоко, имбирь и асаи. Всегда получится живительный, сочный, несладкий (а может, и с кислинкой или горчинкой) напиток, в котором нет тяжести, крепости, калорийности, приторности, свойственной летним коктейлям.

Hard seltzer

История

Как полноценный напиток хард-зельцер появился сравнительно недавно: в 2016 г. Если говорить совсем просто, это слабоалкогольная газировка. Напиток изготавливают из обычной минералки, натуральных фруктовых ароматов и спирта, получаемого путем брожения тростникового сахара. Иногда основа может быть солодовой или винной.

По большому счету, хард-зельцер — это осовремененный и нацеленный на осознанное потребление дальний родственник популярных в нулевых алкопопов, таких как Smirnoff Ice и Bacardi Breezer.

В 2019 г. многие скептически отнеслись к появлению новой алкогольной газировки, но совсем скоро ее продажи начали обгонять пиво, и стало очевидно, что все серьезно. В США уже проводят фестивали зельцера, а производители вовсю испытывают на благодарной публике новые вкусы и сочетания.

В 2019 г. продажи хард-зельцера в разных вариациях в США перешагнули планку в 1 млрд USD, и спрос на него только увеличивается. Эксперты считают, что к 2021 г. этот показатель достигнет 2,5 млрд USD по всему миру.

В чем секрет популярности зельцера?

Хард-зельцер завоевал популярность благодаря грамотному позиционированию. Маркетологи преподносят его как натуральный низкокалорийный (около 100 калорий на банку 0,33 мл) напиток для людей, ведущих активный образ жизни. Заявлено, что его можно пить сразу после тренировок для восстановления сил. Его крепость составляет 4–5 %.

Собственно, зельцер — это обыкновенная минералка с добавками, которая была искусственно газирована. При этом в ней нет солей натрия, влияющих на конечный вкус.

Хард-зельцер

Будущее хард-зельцера в России

Массовый приход хард-зельцера в Россию уже начался. Первым коммерческим хард-зельцером в России был From Zero To Hero от пивоварни Bowl Cut Brewery из Санкт-Петербурга [4,2% ABV] — сорт c добавлением цедры и сока мексиканских лаймов и ананасов из Коста-Рики, сброженный насухо шампанскими дрожжами и охмеленный сортом Vic Secret. Тульская крафтовая пивоварня Saldens, уже сейчас производит 4 вида зельцеров: грейпфрут, лайм и мята, манго и ананас, пина колада. Их крепость — 4,5 %. Список российских производителей медленно, но верно пополняется — помимо Bowl Cut Brewery, Brew Fiction и Salden’S собственную линейку выпустила питерская пивоварня AF Brew. Также в московском баре Share House по особым случаям можно встретить на кранах зельцер пивоварни Cosmic City из Королева. Уже стоит говорить о том, что отдельная полка с хард-зельцерами в холодильнике в вашем любимом крафтовом баре или боттлшопе — вопрос скорее всего не столь уж отдаленного будущего.

Всем Крафт!