История парового пива — оригинального крафтового пива Америки

Если за последние 50 лет у американского крафтового пива появился жидкий крестный отец, то это Anchor Steam. «На мой взгляд, это первое крафтовое пиво», - говорит Рэнди Мошер, автор книги «Дегустация пива» и один из ведущих мировых экспертов по этому напитку. Более того, Anchor Steam - уникальное достижение в области американских напитков: это единственное коммерческое представление старейшего местного пивного стиля в Соединенных Штатах.

Фактически, паровое пиво - один из немногих стилей, родившихся в США. Другие, легко узнаваемые сегодня, - это крем эль, который 60 лет назад сохраняли в своих темных веках на пивоварне Genesee Brewery в Рочестере, штат Нью-Йорк, и современное светлое пиво, представленное Миллером в 1975 году. Затем есть парообразное Kentucky Common и Пенсильванский Swankey со вкусом аниса, оба давно умершие к тому времени, когда интерес со стороны пивных фанатов 21-го века привел к их возрождению.

Anchor Steam

Но в то время как сливочный эль рос и тускнел - Genesee Cream Ale до недавнего времени был в основном распространен на Северо-Востоке, - а светлое пиво должно было ждать войн Миллера и Бада 1970-х и 1980-х годов. Стиль продолжался непрерывно, за исключением разрыва, связанного с Сухим законом с 1920 по 1933 год.

Этим выживанием он во многом обязан Anchor Steam, слегка сладкому, карамельному напитку, который действительно отличается на вкус в мире крафтового пива, состоящем из все более горьких индийских светлых элей и все более модных сезонных напитков. Это пиво, которое соответствует вкусам и событиям, пиво, идеально подходящее как для пикантных блюд, для игры в мяч или для бизнес-ланча, маяк в пивном мире сухих щелочных пилснеров и невероятно горьких крепких IPA.

Эта репутация завоевана тяжелым трудом и, как и ее родина, находится в стадии разработки. Но этим летом японский пивоваренный гигант Sapporo приобрел Anchor Brewing Co., производителя Anchor Steam и старейшую пивоварню в Калифорнии, оставив своих поклонников задавать вопросы: каково будущее пара?

В середине 1800-х годов, особенно после открытия золота, американцы начали наводнять территориальную Калифорнию. Большинство из них были выходцами из Северной Европы, поэтому лагер был одним из их любимых напитков.

Лагер датируется, возможно, средневековьем, но настоящий бум начался в 19 веке, когда баварские пивовары начали экспериментировать с дрожжами низового брожения и более холодным брожением и выдержкой в ​​глубоких пещерах и погребах, заполненных льдом. Потребность в холоде затрудняла доступ к лагеру на недавно заселенном Западном побережье, потому что, в отличие от дальнего Востока, здесь не было готовых источников большого количества льда. К тому же механическое охлаждение появилось в пивоваренной промышленности Америки только в 1870-х годах.

Что делать, если новоприбывшим захотелось пива? Продуманные пивоварни, такие как Anchor, начали собирать вместе, какие ингредиенты могли, и варить пиво при температуре, подобной элевому, с лагерными дрожжами.

Ингредиенты составили завариваемое попурри. Соложеный ячмень или пшеница были бы двумя основными традиционными зернами для пивоварения, но ни один из них не был легко доступен (по крайней мере, для пива), поэтому первые пивовары Западного побережья использовали крупу в качестве сладкого топлива, которое дрожжи могли преобразовать в этиловый спирт. Добавьте еще сахара и хмеля, а также лагерные дрожжи, и вот он: новый стиль пива.

Коренные американцы на территории современного юго-запада веками варили пивной напиток из кукурузы к тому времени, когда прибыли европейские потомки, но «паровой» стиль, как его стали называть, был первым домашним пивом в США. «Это пиво в основном потребляется по всему штату Калифорния», - говорится в статье «Калифорнийское паровое пиво» ​​в часто цитируемой статье 1901 года в Американской справочной книге по пивоварению, солодовням и вспомогательным ремеслам. «Это пиво называется паровым пивом, - писали в той записи авторы Роберт Валь и Макс Хениус, - из-за его высоких шипучих свойств и давления («пара») в упаковках».

История парового пива

За исключением того, что не совсем так. Нет согласованной этимологической предыстории «парового» пива, но существует множество теорий. Это могло быть то давление или звук, издаваемый сбросом давления, когда по бочкам постукивали и открывали бутылки. Также существует теория, что первые партии пива охлаждались на крышах Сан-Франциско, и тихоокеанский бриз сталкивался с только что сваренным пивом до брожения, выбрасывая облака пара. Еще есть одно о том, что американские пивовары немецкого происхождения назвали это специальное творение в честь dampfbier еще в старой стране. Dampf означает «пар», и это пиво родилось в отдаленном районе Баварии с любыми доступными ингредиентами. Звучит знакомо? Каким бы ни было происхождение его названия, его стиль был принят. До введения сухого закона есть счета пивоварен по всему Западу, которые к началу 20 века производили этот наспех изобретенный рудиментарный гибрид лагер-эля. И это могло бы быть пиком Steam, если бы не деньги на стирку. На крышке бутылки Anchor Steam написано, что это «первая ремесленная пивоварня Америки». В первые десятилетия своего существования Anchor Brewing Co., дебютировавшая в 1896 году, пережила пару пожаров, уничтоживших два места, не говоря уже о смерти двух владельцев - одного из них, когда он упал с одной из новомодных канатных дорог Сан-Франциско. Затем он пережил Сухой закон и консолидацию пивоваренной промышленности после Второй мировой войны, которая уничтожила так много ее меньших собратьев. Она хромала в 1960-е годы с устаревшим оборудованием и одним сотрудником - вероятно, это была самая маленькая действующая пивоварня в Америке и, вероятно, единственная, производящая паровое пиво в больших количествах. В 1960-х годах такие крупные предприятия, как Anheuser-Busch и Miller, увеличивали долю рынка, предлагая единообразный пильзнер, который на вкус был намного мягче и слаще, чем его чешский оригинал. Это однородное пиво можно было разливать по бутылкам и банкам, а затем доставлять повсюду благодаря консервантам и охлаждению, не говоря уже о новой системе автомагистралей между штатами. Бад, Миллер, Курс, Пабст и др., везде, где он приземлялся, имели одинаковый вкус - то есть водянистый и слегка сладковатый («алкогольная газировка», как однажды так прекрасно описал его создатель Сэм Адамса Джим Кох). Anchor Steam был кулинарным шоу уродов. Пивоварня была доступна только в кегах, потому что нехватка розничных счетов не оправдала расходов на розлив или консервирование - и пивоварня, вероятно, не смогла бы сделать это, не выпуская коробку за случаем кислого или испорченного пара. Anchor Brewing и его фирменное пиво наверняка скоро уйдут, затухая тлеющими углями на некогда сверкающем американском пивном пейзаже. Но, что самое важное, оставшиеся розничные счета Anchor были лояльными, хотя бы по той причине, что ностальгия по оригиналу из Сан-Франциско. Одним из таких аккаунтов был Old Spaghetti Factory, уютно оформленный бар, служивший сиреной ранней контркультуры. В августе 1965 года владелец Old Spaghetti Factory Фред Кух подошел к одному из своих завсегдатаев, подтянутому, в очках, 20-летнему бывшему аспиранту Стэнфорда, специализирующемуся на японоведении. Молодой человек пил единственное пиво, которое Ку держал на разливе: Anchor Steam. В обмен, который стал почти священным для поклонников крафтового пива, Кух спросил своего завсегдатая, бывал ли он когда-нибудь на пивоварне, когда он ответил отрицательно, Кух посоветовал ему нанести ему визит. На следующее утро завсегдатай Ку прошел примерно полторы мили от своей квартиры до пивоварни на Восьмой улице и улице Браннан, и, немного покопавшись, купил 51% акций по цене, которую он позже описал как меньшую, чем цена подержанного автомобиля. Молодой человек мог это сделать, потому что он был Фрицем Мэйтагом, наследником состояния бытовой техники, основанного его прадедом. Ему понравилась идея владеть последней мелкосерийной традиционной пивоварней в Сан-Франциско - возможно, в Америке. «Я был просто очарован идеей бизнеса, у которого есть характер и история», - сказал Мэйтаг в интервью San Francisco Chronicle в 2015 году. «Плюс, это стоило так мало денег». Maytag купит полный контроль над пивоварней в 1969 году, а затем приступит к радикальной реформе своего фирменного предложения. Он отказался от сахара и пищевых красителей, которые использовал старый Anchor, и перешел на все солодовые зерна, особенно кристаллический солод (он же карамельный солод). Он начал использовать хмель северного пивовара, относительно молодую породу из Англии. Наконец, Anchor представила штамм дрожжей, характерный для своего парового пива - маловероятно, что пивоварня иногда использовала пекарские дрожжи от отчаяния, по словам Рэнди Мошера. Конечным результатом этих изменений стало неизменно вкусное и уникальное пиво, готовое к розливу, что Maytag, наконец, сделал в апреле 1971 года. Вскоре оно стало доступно за пределами Калифорнии, особенно в Колорадо и некоторых частях Восточного побережья.

Jригинальноt крафтовоt пивj Америки

В то время это было диковинкой, игристая, солодовая, горько-сладкая альтернатива водянистым пильзнерам, преобладающим на рынке. «Мы были тем, чем сегодня является вся индустрия крафтового пивоварения: сочетание современных пищевых технологий и традиционного пивоварения», - сказал Мэйтаг в 2015 году. «Это было уникальное сочетание. Это действительно был наш секрет». Anchor Steam оставался в основном диковинкой Сан-Франциско на протяжении 1970-х годов, пока это более широкое распространение и волна крафтового пива в 1980-х годах не продвинули его все дальше и дальше, чем когда-либо прежде. Anchor Steam был приобретен японским пивоваренным конгломератом Sapporo в августе 2017 года. Более широкая сетка также означала самый широкий охват парового пива. Anchor Steam, конечно, был всего лишь пережитком пограничного оригинала. Но это было, так сказать, единственное паровое пиво в городе: пивоварня Maytag получила федеральное разрешение на торговую марку «паровое пиво» ​​в августе 1982 года. Стилистически рудиментарное или нет, паровое пиво называлось Anchor Steam, Anchor Steam было паровым пивом. Любые подражатели с тех пор использовали «общие» или «калифорнийские обыкновенные» в своих интерпретациях американского стиля, возможно, это был более откровенный и точный намек на истоки этого стиля. (Некоторые навлекли на себя юридический гнев Анкора за использование «пара»). А органы, занимающиеся оценкой пива, такие как Ассоциация пивоваров, использовали в своих категоризациях слово «обычное», а не «пар», в основном из уважения к Фрицу Мэйтагу. (Мэйтаг также получил Премию за заслуги перед жизнью в 2008 году от Фонда Джеймса Берда, отчасти за его работу по сохранению пивного стиля). Мэйтаг, которому сейчас 79 лет, не был связан с Anchor изо дня в день с 2010 года, когда он продал контроль над пивоварней паре инвесторов, наиболее известных благодаря популяризации водки Skyy. Именно эти инвесторы продали пивоварню японскому гиганту Sapporo в начале этого года. По заявлению пивоварни, новый владелец не намерен вмешиваться в рецепт Anchor Steam. Это было бы невероятно глупо. Anchor Steam - это заново изобретенный американский оригинал, своего рода неандертальское ремесленное пивоварение, которое выросло вместе с быстро развивающимися (европейскими) стилями, такими как светлый эль, индийский светлый эль и пилснер, но никогда не взаимодействовал с ними. Вместо этого есть Anchor Steam, каким он был на протяжении десятилетий, со стилистической родословной, которая не покидала по крайней мере полтора века. Учитывая этот статус и статус Anchor Brewing как розеттского камня американских крафтовых пивоварен, это освещение сделки с Саппоро вызвало хор некрологов Anchor Steam как «крафтового» пива. Это был тот же вид причудливых похорон, которые последовали за приобретением других любимых сортов пива, таких как Lagunitas (для Heineken), Goose Island (для Anheuser Busch-InBev) и Wicked Weed (для Anheuser Busch-InBev). Тем не менее, Anchor Steam на данный момент заслуживает того, чтобы не сомневаться. В конце концов, он заслужил это.

Всем Крафт!